Статьи

20 декабря 2006 г.

Кто управляет креативом?

“Реклама – первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода”, - пишет Фредерик Бегбедер в своей книге “99 франков”. Мир креаторов и дизайнеров рекламного бизнеса сложен и многогранен.
20 декабря 2006 г.

Как обманывают наивных художников и дизайнеров

Для тех, кто только начинает путь на поприще фриланса, думаю, будут полезны советы изложенные далее. Написаны они были давно и стары как мир, но, как известно, "новое - это хорошо забытое старое".
20 декабря 2006 г.

Технические правила набора и верстки

Набор и верстка должны выполняться в строгом соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки (если таковой представлен издательством) и указаниями издательской спецификации. Оригиналы должны точно соответствовать требованиям ГОСТ 7.3—77 "Оригиналы текстовые авторские и издательские", современная книжная типография учитывает все правила верстки.
20 декабря 2006 г.

Раз фрилансер, два фрилансер...

Если набрать в окошечке поиска на Rambler-е слово фриланс, система сообщает: найдено сайтов: 332, документов: 1660. Мой "документ" будет 1661. Причем, только за последнюю неделю возникло 8 новых сайтов и прибавилось 53 документа. Рекрутеры говорят, что восемь дизайнеров из десяти хотели бы работать сами на себя. В Рунете утверждение, что годовой доход фрилансера значительно больше, чем у штатного сотрудника, звучит как абсолютная аксиома. Однако фрилансеров постоянно обвиняют в злостном демпинге, а работодатель считает, что фрилансер это неудачник, который не в состоянии устроиться на постоянную работу и поэтому готов за полторы копейки построить Вавилонскую башню, отреставрировать египетские пирамиды и изваять его, заказчика, статую в натуральную величину. Журнал "Деловая Хроника" дает вот такую беспощадную статистику: "Минимум 45% - это люди, которых не берут в приличные конторы, и они называют себя фрилансерами в силу обстоятельств.

20 декабря 2006 г.

Психология в дизайне

Я часто встречаю рассуждения, что web дизайн - это оформление информации. Говорят о нём как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами). Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить дизайн нести тему страницы? Вот это уже вопрос психологии.
20 декабря 2006 г.

РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА В РСФСР 30-50 гг.. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ И ИСКУССТВА В 30-50-х. гг.. (лекция)

Сегодня многим историкам искусства время 30-50-х гг. кажется загадочным культурным феноменом, а дизайн в этот период - потерянным для нас. А между тем тогда господствовал стиль ар деко, получивший интересное преломление у нас. Своё название "ар деко" получил в 20-е гг. благодаря своей объединяющей роли в различных прикладных искусствах. Вобрав многие черты модерна, конструктивизма, цветовую гамму русских балетов и многое другое, а позже - индустриальных, конвейерных форм, ар деко, последний из художественных стилей, стремился к декоративной цельности, влияя на пластику, архитектонику, соединяя, казалось бы, несоединимое. Культурная изоляция, отсутствие интереса к тому времени после высоких достижений авангарда 20-х гг. мешали рассмотреть русские произведения в этом ряду. Между тем, советский ар деко просуществовал до середины 50-х годов, и влиял на европейский: популярные пластические элементы были заимствованы у нас (пластика В.Мухиной, орнаменты текстиля.

20 декабря 2006 г.

СТИЛЬ "БРАУН"

Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров - это фирма "Браун". Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности.

20 декабря 2006 г.

Отчего креатив стоит?

Сразу о том, почему этот материал вообще появился на свет. На протяжении многих лет мне приходится отвечать на самые разнообразные вопросы клиентов. И вопросы о креативе — всегда самые сложные. Там, где речь идет о творчестве, денежные темы, казалось бы, неуместны. Где угодно, но только не в рекламном бизнесе. Поэтому спорить о «цене вопроса» не просто нужно — необходимо. А почему за креативные услуги вообще надо платить?

20 декабря 2006 г.

В поисках простоты, Или genchi genbutsu

Простота нынче не в моде. Посмотрите на рынок дизайнерских решений, который особенно показателен на уровне фирменной идентификации. Сложные композиционные решения, линии, заливки, градиенты, графические образы. Все сделано в едином порыве стать уникальными. Да, и оправдать надежды заказчика. Дело в том, что очень немногие готовы заплатить весьма солидные деньги за маленькую галочку в правом верхнем углу фирменного бланка. А как же работа? Разве такое можно назвать «отработанными деньгами»? Однозначно – нет.
20 декабря 2006 г.

Корпоративный стиль в новорусском мире

Я делаю знаки с восьмидесятого года. Сейчас бы сказали "делаю стили", но в восьмидесятом году о стилях речь обычно не шла. Заказчик хотел знак для Знака - дело в том, что Знак качества давали только тем "изделиям", на которых стоял Товарный Знак Производителя. (Зачем нужен был сам Знак качества, я уже не помню.) Логотипы - в тогдашнем значении этого слова, т. е. "словесные товарные знаки", встречались реже и выглядели примерно как "Гособлстройтяжмонтаж". Да и как им было выглядеть, если даже институт, занимавшийся промышленной эстетикой, назывался ВНИИТЭ - куда как благозвучно.
20 декабря 2006 г.

Шесть ошибок бренд-менеджеров при общении с дизайнерами

Сколько логотипов должно быть у марки? Надо ли использовать в рекламе тот же логотип, что и на упаковке? Эффективный подход не всегда соответствует правилам из учебника. Эта марка сигарет использует несколько логотипов одновременно. Один идеально подходит для упаковки, другой — для рекламы. Да, конечно же, я и сам не очень доверяю книгам с названиями типа “10 ключей к сердцу и кошельку домохозяйки”. Однако за почти 20 лет профессиональной работы у меня сложилось определенное впечатление о том, что иногда мешает сотрудничеству заказчика и исполнителя. Попробую классифицировать результаты своего опыта. Вот типичные ошибки людей, управляющих марками, при общении с дизайнерами.
20 декабря 2006 г.

10 правил дизайна в наружной рекламе: эффективный креатив

Практика работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример - перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Ничего хорошего из этого не выходит - реклама не работает, и у клиента возникает недоверие к носителю вообще. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом? Каждое из средств распространения информации - будь то ТВ, радио, печатные СМИ, наружная реклама, интернет, мобильная связь или что-то еще - обладает своими уникальными свойствами, которые определяют характер рекламного сообщения и влияют на особенности его создания.