Статьи

4 января 2007 г.

Реклама в Интернете – находка для малого бизнеса.

Современный бизнес не может обойтись без рекламы, иначе канет в безвестность. Мы видим рекламу на каждом шагу. Порой она вызывает раздражение, порой улыбку. Какие бы чувства не вызывала у нас реклама, согласитесь, что равнодушные вряд ли найдутся. Если классифицировать рекламу по способу передачи, можно выделить несколько основных направлений: телевидение, радио, печатные издания, Интернет, наружная реклама, реклама на транспорте. Все средства массовой информации оккупированы рекламой. 

20 декабря 2006 г.

Тест креативности

Креативность – это способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек – это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует. Не так давно я предложил вам попробовать свои силы в простом тесте на определение собственной креативности. Ведь люди креативны очень по разному. Один человек в минуту придумает сто идей, а другой – не придумает ничего и за целый год. Тест этот выявляет некоторый уровень вашей креативности. Это очень простой тест и вы легко можете использовать его в любых условиях, применять его на своих друзьях, близких, родственниках, сослуживцев по работе.
20 декабря 2006 г.

Что волнует людей, создающих красивые вещи

Нелегко сегодня отечественным дизайнерам, ведь им приходится буквально на ходу перестраиваться, быстро впитывать незнакомый опыт, чтоб адаптироваться к новым реалиям. О том, как это у них получается, корреспонденту «СТОличной недвижимости» рассказал председатель Союза дизайнеров Украины Юрий Борисов.
20 декабря 2006 г.

За что я не люблю профессионалов

В течение последних лет, автором было написано немало статей о профессиональных дизайнерах. О том как с ними работать, как отличить профессионала от любителя, о том какими положительными качествами обладает профессиональный дизайнер... Однако сегодняшняя обстановка на рынке дизайнерских услуг такова: несмотря на то, что процент предпринимателей, обращающихся к профессионалам растет, он все-еще остается невысоким. Почему? Ниже представлены шпионские данные о том, за что же все-таки заказчики не любят профессиональных дизайнеров.
20 декабря 2006 г.

Креативная стратегия для разработки фирменного стиля торговой марки

В современной теории рекламы нет строго определения даже общей креативной стратегии. Под данным понятием обычно понимается набор методик генерации творческих идей и развития творческих способностей. Аморфно и путанно. Поэтому разработка четкой методики творческого переосмысления требований и возможностей заказчика стала "голубой мечтой" рекламиста. При этом особенно желаемо определить последовательности конкретных действий, исполнение которых неизменно ведет к созданию дизайн-проекта, отвечающего всем оценочным критериям фирменного стиля. Кроме того, неизбежное влияние индивидуального подсознательного проектировщика должно быть сведено к минимуму.
20 декабря 2006 г.

Кто управляет креативом?

“Реклама – первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода”, - пишет Фредерик Бегбедер в своей книге “99 франков”. Мир креаторов и дизайнеров рекламного бизнеса сложен и многогранен.
20 декабря 2006 г.

Как обманывают наивных художников и дизайнеров

Для тех, кто только начинает путь на поприще фриланса, думаю, будут полезны советы изложенные далее. Написаны они были давно и стары как мир, но, как известно, "новое - это хорошо забытое старое".
20 декабря 2006 г.

Технические правила набора и верстки

Набор и верстка должны выполняться в строгом соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки (если таковой представлен издательством) и указаниями издательской спецификации. Оригиналы должны точно соответствовать требованиям ГОСТ 7.3—77 "Оригиналы текстовые авторские и издательские", современная книжная типография учитывает все правила верстки.
20 декабря 2006 г.

Раз фрилансер, два фрилансер...

Если набрать в окошечке поиска на Rambler-е слово фриланс, система сообщает: найдено сайтов: 332, документов: 1660. Мой "документ" будет 1661. Причем, только за последнюю неделю возникло 8 новых сайтов и прибавилось 53 документа. Рекрутеры говорят, что восемь дизайнеров из десяти хотели бы работать сами на себя. В Рунете утверждение, что годовой доход фрилансера значительно больше, чем у штатного сотрудника, звучит как абсолютная аксиома. Однако фрилансеров постоянно обвиняют в злостном демпинге, а работодатель считает, что фрилансер это неудачник, который не в состоянии устроиться на постоянную работу и поэтому готов за полторы копейки построить Вавилонскую башню, отреставрировать египетские пирамиды и изваять его, заказчика, статую в натуральную величину. Журнал "Деловая Хроника" дает вот такую беспощадную статистику: "Минимум 45% - это люди, которых не берут в приличные конторы, и они называют себя фрилансерами в силу обстоятельств.

20 декабря 2006 г.

Психология в дизайне

Я часто встречаю рассуждения, что web дизайн - это оформление информации. Говорят о нём как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами). Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить дизайн нести тему страницы? Вот это уже вопрос психологии.
20 декабря 2006 г.

РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА В РСФСР 30-50 гг.. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ И ИСКУССТВА В 30-50-х. гг.. (лекция)

Сегодня многим историкам искусства время 30-50-х гг. кажется загадочным культурным феноменом, а дизайн в этот период - потерянным для нас. А между тем тогда господствовал стиль ар деко, получивший интересное преломление у нас. Своё название "ар деко" получил в 20-е гг. благодаря своей объединяющей роли в различных прикладных искусствах. Вобрав многие черты модерна, конструктивизма, цветовую гамму русских балетов и многое другое, а позже - индустриальных, конвейерных форм, ар деко, последний из художественных стилей, стремился к декоративной цельности, влияя на пластику, архитектонику, соединяя, казалось бы, несоединимое. Культурная изоляция, отсутствие интереса к тому времени после высоких достижений авангарда 20-х гг. мешали рассмотреть русские произведения в этом ряду. Между тем, советский ар деко просуществовал до середины 50-х годов, и влиял на европейский: популярные пластические элементы были заимствованы у нас (пластика В.Мухиной, орнаменты текстиля.

20 декабря 2006 г.

СТИЛЬ "БРАУН"

Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров - это фирма "Браун". Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности.