издание о рекламе, маркетинге и коммуникацияхсверено редакцией в архиве 6147 материаловуказатель архива

Юнит-экономика рекламной кампании: CAC, LTV и точка окупаемости

разбор редакции

Рекламная кампания обходится дороже и окупается дольше, чем можно предположить.

В этом материале
  1. Определите входящие данные до трат
  2. LTV — это не слоган
  3. Арифметика окупаемости
  4. Почему важна полная CAC
  5. Бенчмарки — не гарантии

Определите входящие данные до трат

Рецепт катастрофы прост: вы переоцениваете ожидаемые предсказуемые расходы, которые должны принести предсказуемую валовую прибыль, предполагая, что затраты на рекламу — это весь ваш CAC, а амбициозный коэффициент LTV вас выручит.

Дело не только в рекламных расходах. Ваш стоимость привлечения клиента (CAC) — это общие затраты на маркетинг и продажи за период, поделенные на количество новых клиентов за тот же период. Это может выглядеть так:

$150,000 общих затрат на продажи и маркетинг / 1,000 новых клиентов = $150 CAC

Дело не только в валовой марже первого порядка. Окупаемость CAC — это количество месяцев, за которые вы возвращаете эти затраты из выручки клиента с поправкой на валовую маржу, а не из всей его выручки.

Это сеть расходов, а не одна строка размещения рекламы. Полная CAC — единственная основа для реалистичного расчета окупаемости. Она включает всё: от платных рекламных расходов до стоимости создания креативов, комиссии агентств, разработки лендингов, инструментов мессенджинга, труда продажников и затрат на онбординг.

LTV — это не слоган

Ваш LTV — это не гарантия и не слоган. LTV — это валовая прибыль, которую генерирует группа клиентов с момента их привлечения до момента оттока, с поправкой на доход от расширения.

Это звучит так:

(Срок жизни клиента в месяцах × Валовая маржа % × Выручка на клиента) - CAC = LTV

  • ИЛИ -

(Ежемесячная выручка - Постоянные ежемесячные расходы) ÷ Уровень оттока - CAC = LTV

Предсказуемый LTV — приятная вера, но у каждой когорты клиентов есть только один наблюдаемый успех. Вы должны быть готовы наблюдать и адаптироваться, когда любой из этих реальных факторов уходит от вашего плана: выручка на клиента, валовая маржа, срок жизни клиента, уровень оттока или CAC.

LTV — это противовес вашим затратам на привлечение. Коэффициент LTV:CAC — не победитель кампании, а математика, которая работает в фоне, проверяя, достаточно ли у вас финансовой опоры. И даже это лишь настолько надежно, насколько надежен ваш CAC.

Арифметика окупаемости

Маркетинговая математика — это математика, но не магия. Она никогда не создаст преимущества, если вы плывете на заемном LTV. Вот где появляется срок окупаемости.

Время окупаемости выводится из этой формулы, предоставленной Mercury:

Время окупаемости = CAC / (Ежемесячная выручка на клиента × Валовая маржа %)

То есть срок окупаемости — это просто полная стоимость привлечения нового клиента в месяцах, основанная на его стабильной выручке с поправкой на валовую маржу. Это предсказатель, а не обещание: множитель всего, что вы можете измерить до того, как клиент окупится, против того, что вы прогнозируете от него по мере использования.

Клиенты не платят после покупки с той же средней скоростью, что и при покупке. Практически рекламная кампания устойчива ровно настолько, насколько позволяет срок её окупаемости. LTV:CAC отвечает на другой вопрос и не исправит медленный возврат денежного потока.

Не потому, что одно хорошо, а другое плохо. Они служат разным целям. LTV:CAC измеряет совокупную выручку от клиента относительно затрат на его привлечение, тогда как окупаемость CAC учитывает краткосрочные последствия для денежного потока.

Почему важна полная CAC

Последняя ловушка в этой цепочке — погоня за эталонным коэффициентом на основе заниженного CAC, даже без знания горизонта окупаемости.

Если вы знаете только рекламную строку, вы будете радоваться её показателям, потому что знаете, сколько стоит рекламный запой.

Если вы знаете восстановленный уровень полной CAC, вы поймете, стоите ли вы в денежной яме. Вы сможете определить, окупится ли выручка от подписок клиентов физические и человеческие затраты, которые заложили ваши рекламные расходы.

Ложное разделение рекламных расходов и ожидаемого LTV ведет к двум типам катастроф. Вы можете свернуть кампанию, идеально подходящую для долгосрочной выручки клиента, потому что рекламные расходы превысили порог окупаемости. Или неполная CAC заманит вас в погоню за дешевым привлечением без реального пути к возврату, основанную только на амбициозном LTV и ошибочной математике.

Бенчмарки — не гарантии

Денежный эффект сбалансированной CAC никогда не подходит "как есть". Полная CAC напрямую влияет на срок окупаемости, а результаты могут сделать или сломать кампанию.

Ваша полная CAC может быть замаскирована в инвесторских меморандумах, но она убивает кампании. Исключение из CAC затрат на привлечение, раздутых всем — от сборов за разработку до производственных и рекламных расходов, времени на онбординг, — просто позволяет вам переступить еще более высокий порог.

С полной CAC вы знаете, что ваш срок окупаемости построен на пути, а не на заемной математике. Вы можете принять решение не запускать, запускать или удваивать ставку и верить тому, что говорит вам калькулятор.

В заключение, крайне важно полностью учитывать CAC и рассчитывать срок окупаемости перед запуском кампании. В противном случае вы рискуете потратить деньги на рекламу, которая никогда не окупится, и что хуже — вы можете даже не знать об этом. Полная CAC — ключ к пониманию истинной стоимости привлечения клиента, а срок окупаемости — реальный показатель долгосрочного успеха кампании.

Реклама

подборка собрана по словам самой статьи, найдено 14

  • Сервис обратной связи с клиентами

    Улучшить продукт или услугу поможет сервис обратной связи , с помощью которого можно обрабатывать отрицательные комментарии или публиковать положительные отзывы на популярных площадках.

  • Тестирование рынка на объем продаж

    Бизнес – это движение. Чтобы быть востребованным и иметь высокий уровень конкурентоспособности необходимо постоянно проводить тестирование рынка и предлагать покупателям новые товары и услуги.

  • Идеальная реклама для больших продаж

    Хочешь узнать, что такое идеальная реклама на самом деле? Читай до конца! Идеальная реклама – это второй этап работы с потребителями и она невозможна без разработки стратегии рекламы.

  • 3 способа увеличить объем продаж на 20% и больше

    Увеличить объем продаж – главная мечта всех бизнесменов, ибо чем выше продажи, тем больше заработки и соответственно красивее жизнь. Некоторым удается реализовать данную мечту легко, быстро и просто.

  • СЛАДКАЯ ПРЕМЬЕРА: КОНФЕТЫ «МАВКА» ОТ «ЛУКАС» УЖЕ В ПРОДАЖЕ

    Вселенная Мавки пополнилась новой коллаборацией: кондитерская компания «Лукас» начала производство эксклюзивной серии конфет, брендированных изображениями персонажей мультфильма «Мавка.

  • «Вирусное» платье в горошек от Zara увеличила продажи всей группы Inditex на 7%

    Испанская Inditex Group увеличила продажи на 7% с 1 февраля по 31 июля благодаря белому платью в черный горошек бренда Zara, пишет Financial Times.

  • Кейс: Почувствуй аромат свежемолотого кофе (клиент Lavazza)

    Несмотря на то, что Россия является одним из мировых лидеров по потреблению кофе, наши соотечественники чаще всего выбирают его сублимированную форму: она проста в приготовлении, а значит

  • Где мои клиенты или почему у вас нет продаж

    Допустим, вы открыли магазин. Онлайн или оффлайн — не столь важно, ведь наверняка у вас есть сайт. Важно лишь то, что вы вложили в него кучу сил и денег, но он почему-то не приносит желаемой прибыли.

Реклама

CPT и CPM в наружной рекламе: как сравнить два билборда

Когда вы получаете конкурирующие предложения по наружной рекламе, одна только цена никогда не даёт полной картины. Два размещения могут стоить одинаково, но охватывать совершенно разную аудиторию. Ключ к…

Реклама

Из чего складывается цена наружной рекламы, кроме аренды места

Цена наружной рекламы — это не просто фиксированная ставка за площадь: это множество отдельных компонентов, которые суммируются поэтапно. Рекламодатели, фокусирующиеся только на медийных тарифах, часто…

Выпуск ведёт редакция издания. Материал архива мы сверяем с самой публикацией: заголовок, дату и подпись берём из неё, своих чисел не добавляем. Поля, которого в источнике нет, нет и на странице.

Редакционная политика Раскрытие и реклама