История дизайна мебели (часть 1)

24 марта 2012 г.

Дизайн сегодня нас окружает во всем. Дизайн в мебели, дизайн в одежде, дизайн в интерьере. Все чаще и чаще при обустройстве жилья, мы прибегаем к помощи дизайнеров и архитекторов, будь то дизайн загородного деревянного дома или квартиры, при этом дизайнеры занимаются и оформлением интерьера с подбором мебели и аксессуаров. Сегодня, когда дизайну уделяют большое внимание, просто невозможно не вспомнить о истории дизайна.
В эпоху Возрождения в интерьере жилища важное место отводится кровати. В аристократических кругах был распространен обычай принимать гостей лежа в постели, поэтому и требования выдвигались очень высокие. Кровать проектировалась как архитектурное сооружение, оформлялась колоннами, балдахином, а главный щит (спинка) - хорошо украшенной резьбой. Достаточно распространенными в этот период были столы, опорные части которых выполнялись в виде колонн, балясин и аркад. В Голландии и Фламандрии ренессансная мебель второй половины XVI в. развивается, главным образом, под влиянием образцовых проектов архитектора Вредемана де Врис, который в своих умеренных формах ориентировался на итальянскую школу. Однако голландская и фламандская мебель гораздо проще и выгоднее. Наиболее распространенными элементами оформления и отделки этой мебели были профилированные карнизы, членящие филенки, мотивы арок, балясины, ажурная резьба, медальоны, канелировани пилястры. Каннелюры (франц. Kannelures) в архитектуре - вертикальные желобки на колонне или пилястры. Пилястры, пилястр (итал. Риlastro от лат. Pila - столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястр имеет те же стены (ствол, накопитель, база) и пропорции, что и колонна, служит для расчленения стены. Достаточно распространенной была и техника деревянной мозаики. Композиции в виде шахматного и других экзотических пород, привозимых из-за границы. Позднее появляется богатая по рисункам интарсия и маркетри, а за ними и новые мотивы украшения: цветы в вазе, птицы, бабочки и т.д.. Довольно широко применялись стулья с обитыми кожей сиденьями, кровати с балдахинами, массивные столы с толстыми крышками и массивными точеными ножками, скрепленными внизу промежутками, большие шкафы со многими дверцами рамочной Филенков конструкции с пилястрами. Встречаются и другие мебельные стили из прошлого, такие как поставец, буфет, оформленные внизу двумя дверцами и ящиками, а наверху колонками, нишей, карнизами (прототип будущих английских буфетов). Стулья и кресла часто имеют витые точеные ножки. Вообще форма мебели для сидения проста и удобна. Сиденья и спинки, в основном, обтянутые кожей, прибитой гвоздями с большими головками.

Основные элементы стилей барокко и ренессанса берут свое начало с античности, а основным отличием барокко является повышенная динамичность форм и беспокойный ритм линий. В эпоху барокко облицовки и мозаичный декор широко вошли в практику мебельщиков. Архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности. В отдельных случаях - голландских и северо-германских мебели - сохраняется архитектурный принцип членения объемов корпусной мебели, но с тыловыми формами и пропорциями барокко. Вместо дуба мебель часто изготавливали из ореха, который лучше поддается резьбе и полировке.

Появление разнообразных приемов облицовки, использования различных пород дерева и других материалов позволило шире применять интарсию. Широкое применение получили накладные элементы, покрытые позолоченной бронзой.

В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и т.д.) тоже произошел переход от прямолинейных очертаний к изогнутым линиям, мебель становится более легкой и по-домашнему уютной. Новинкой стиля стала гнутая ножка, которая на целый век войдет в практику европейских мебельщиков. Понятие "гарнитуры" и "комплекты", которые появились в эпоху барокко, сохранились до наших дней. Это гармонично сочетаются предметы, предназначенные для отдельных комнат (спальный гарнитур, столовая, кабинетный т.д.), что является основой интерьера и сегодня. Очень пышно украшали интерьер спальни, особенно кровать, которая постепенно набрала форму шатра, украшенного пышными занавесками и драпировкой. Кресла с прямыми очертаниями спинки, обитые гобеленом, а стулья часто покрыты позолотой. Мебельные изделия в так называемом стиле "Буля" хранятся в музеях мира. Они облицованы черным деревом, украшены бронзовыми накладками и маркетри, пластинками черепахи, олова, позолоченной меди, костей и т.д.. По форме они тяжеловаты, имеют прямолинейные очертания, а прямоугольные ножки вниз сужаются. Основой орнамента большие, симметричные мотивы стилизованного лозы. Мебель поражают своей строгостью и величием. В частности, это шкафы, комоды, декоративные столики, подставки и футляры для часов.

В дизайнерском искусстве переход от стиля к стилю происходило не скачкообразно, а плавно. Стиль регентства занимает промежуточное положение между барокко и рококо. Он не имеет каких-то ярких, присущих ему черт. Значительная часть изделий этого периода почти с одинаковым правом может быть отнесена как к тому стилю, который зарождается, так и к тому, что исчезает. Изменения в стиле прежде всего повлияли на декоративное оформление изделий. Формы мебели стали более изысканными, композиция более динамичной.

Увлечение китайским фарфором, лаками, мебелью стимулирующее влияние на европейское прикладное искусство. В мебельном производстве начинают использоваться экзотические породы дерева. Достаточно эффектные изделия, облицованные черным шпоном, полированные и украшенные бронзовыми накладками. Вершиной стиля регентства считается обшивка деревом стен и поверхностей шкафов. В мебели эпохи регентства черное дерево постепенно вытесняется орехом и розовым деревом, появляются первые изделия из Макогон - красного дерева.





Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Преимущества мебели из натурального дерева
    На сегодняшний день дерево является самым востребованным материалом для изготовления мебели. Это один из первых материалов, не считая камня, который человечество освоило для улучшения комфорта своей жизни. Человек из дерева изготавливал орудия труда, предметы быта и интерьера, и конечно же, первую мебель.
  • Amstel® – история настоящей дружбы. Новая история.
    Amstel® запускает новую серию историй о настоящей дружбе «С уважением к дружбе и пиву с 1870 года» на ТВ и в интернете.
  • Нейминг от PR2B Group: красивое название для умной мебели
    Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для российской мебельной фабрики – KEENG.
  • Преимущества и особенности перетяжки мебели
    Обивка дивана, кресла или мягкого уголка подвергается постоянным нагрузкам. Она разрушается от трения и контакта с острыми предметами, портится от влаги, грязи, когтей животных, выгорает вследствие попадания прямых солнечных лучей.
  • Обзор российского рынка мебели и древесины Обзор российского рынка мебели и древесины

    Не для кого не будет новостью, что современный российский рынок мебели – один из самых конкурентных, сегодня на рынке широко представлена продукция, как известных крупных производителей, так и мелких предпринимателей, которые преимущественно работают на индивидуальное мебельное производство.

  • История фирменного стиля (часть 2)
    Известным и любимым животным-логотипом является "Кусака", фокстерьер, что прислушивается к старому фонографу Бдисона. Впервые эта картинка появилась в рекламе в 1900 г. автором был Фрэнсис Барро (Francis Barrau), у которого дома были собака и фонограф. Художник предложил эту картинку американской компании "Эдисон - Бел", но она ему не понравилась. Картинку приобрела британская компания "Граммофон". Она попросила художника пририсовать к фонографу слуховую трубу и заплатила ему 50 фунтов стерлингов за картинку и 50 фунтов стерлингов за авторское право.
  • История фирменного стиля (часть 1)
    Фирменный стиль является одним из древнейших форм спланированного коммуникативного процесса и всегда имел практическое значение. Главная задача единства стиля всегда состояла в идентификации организации: изготовление сувениров с логотипом , фирменные бланки и конверты, униформа и т.д. Если играть словами, то можно сказать, что простейшей формой фирменного стиля является форма.
  • Размещение мебели, подготовка посуды и столового белья (Часть 2)
    Подготовка специй и приправ также является важным моментом в процессе подготовки зала. Солонки, перечницы и горчичницы всегда должны быть хорошо вымыты и тщательно высушены. Солонки могут быть открыты (мелкую соль насыпают наполовину, а сверху кладут маленькую ложечку) и закрытые с отверстиями. В солонке не должно быть комочков, поэтому перед их наполнением соль просеивают.
  • История дизайна мебели (часть 2)
    Классицизм принес с собой простоту и изящество деталей, ясность и гармоничность, спокойное равновесие частей. Основными особенностями мебели являются толстые прямолинейные формы, плавные изгибы, гладкие поверхности, ограниченный набор элементов декора, зауженные к низу, реже - несколько изогнутые обтесанные или точеные ножки, гладкие колонны, фронтонные выражения шкафов и боковых щитов, кроватей, различные элементы обрамления.
  • Сразу 2 работы бюро графического дизайна "Артель Артемовых" вошли в топ-100 рейтинга дизайна СНГ
    Фирменный стиль 10 Киевского международного фестиваля рекламы и дизайн упаковки подарочного набора "World's best coffees" для ТМ "Paradise. Гурман клуб" вошли в топ-100 рейтинга дизайна СНГ, проведенного журналом "КАК" - наиболее авторитетным изданием о графическом дизайне на территории СНГ. Всего было рассмотрено несколько сотен работ дизайнеров России и ближнего зарубежья.
Приглашение на выставку рекламы и полиграфии RemaDays Киев