Кластер «Октава» и Уральская индустриальная биеннале современного искусства выпустили совместную серию стикеров для Telegram

4 сентября 2018 г.
В коллекции представлено несколько стикеров с комиссаром Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алисой Прудниковой, использованы символика кластера «Октава», образы рабочих промышленных предприятий, станков и машин.
 
В подборке - стикеры, посвященные одному из ключевых проектов творческого индустриального кластера «Октава» в Туле - Музею станка, стикеры, посвященные заводу «Октава», на неиспользуемых площадях которого находится кластер, и его легендарным микрофонам. Создатели также показали исторические и культурные особенности Тулы как мастерской России и промышленного центра страны.
 
«При существующем большом интересе к теме креативных кластеров в России, довольно сложно привести примеры по-настоящему успешных действующих проектов. Опыт «Октавы» в Туле - это пример гармонично спроектированной культурной институции, которая сочетает в себе просветительскую миссию, образовательные проекты и инициативы, связанные с местным культурным запросом: зин-редакцию, студию звукозаписи, техническую библиотеку, лабораторию-мастерскую «Фаблаб MAKER». Многолетний опыт Уральской биеннале по взаимодействию с индустриальными пространствами дает множество возможностей для сотрудничества с кластером «Октава» на стадии разработки концепции и в будущей деятельности» - комментирует комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.
 
В основе визуальной концепции стикеров заложена стилистика конструктивизма, советского плаката, а также фирменный стиль Музея станка. Среди наиболее ярких стикеров: Юрий Гагарин, со знаменитой фразой «Поехали!», которую он произнес в динамический электромагнитный микрофон шлема «Октавы», комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова с цитатой INDUSTRIAL IS A NEW SEXY, самый известный уроженец Тулы, Лев Толстой, с цитатой «Мысль - начало всего».
 
«Кластер «Октава» и Уральская индустриальная биеннале – это проекты, которые объединяет стремление популяризировать индустриальное наследие, их концепция основана на интересах территории и ее идентичности. Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале,  выступила соавтором концепции одного их ключевых проектов кластера - Музея станка.  Поэтому идея совместного стикерпака с биеннале стала продолжением нашего плодотворного сотрудничества. На мой взгляд, получилось достаточно свежо, иронично и креативно» - рассказала Анна Осипова, директор кластера.
 
Набор стикеров можно скачать по ссылке: https://t.me/addstickers/Industrial_is_a_new_sexy
 
 
Кластер «Октава» — совместный проект Госкорпорации Ростех и частного инвестора Михаила Шелкова реализуется при активной поддержке руководства Тульской области. На ПМЭФ-2016 генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым, губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и заместителем председателя совета директоров «Корпорации «ВСМПО АВИСМА» Михаилом Шелковым было подписано соглашение о создании кластера на территории завода ПАО «Октава». Совместно с главой региона Алексеем Дюминым директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко представил проект президенту России Владимиру Путину и получил его одобрение. Кластер включает в себя Музей станка, Высшую техническую школу, комфортное городское пространство для досуга и отдыха: 1000-метровый многофункциональный зал для проведения лекций, концертов и спектаклей, уникальную не имеющую аналогов в России техническую библиотеку, инновационную лабораторию «Фаблаб».
 
Уральская индустриальная биеннале современного искусства - это крупнейший из региональных международных художественных проектов, запущенных на территории РФ. Раз в два года биеннале разворачивается в крупных невыставочных пространствах Екатеринбурга и городах Свердловской области. Первая и вторая биеннале проходили на территории типографии «Уральский рабочий». Третья впервые показала городу гостиницу «Исеть» - уникальный памятник конструктивизма. Биеннале исследует индустриальность как наследие и актуальную практику Уральского региона. Используя современное искусство, биеннале интегрирует регион в мировой художественный контекст. Кураторы, художники, социологи и культурологи со всего мира рассказывают Урал по-новому.


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи