Глянец - самый успешный рекламный носитель
31 августа 2006 г.
Глянец по-прежнему остается самым успешным рекламным носителем из всех печатных форматов. Объемы рекламы в таких журналах растут на 15-20% в год. В итоге сумма в 40-45 миллионов долларов позволяет безбедно существовать глянцу на рынке печатных СМИ. Тенденция роста глянцевых журналов характерна для всего мира, а в отдельных странах – Таиланде, Аргентине – журнальные рынки переживают стремительный подъем. Уверенно крепнет журнальный рынок Северной Америки.
В России о перспективности журнального рынка свидетельствует нарастающая конкуренция во всех его сегментах, высокие темпы прироста журнальной рекламы, а также активный вывод на российский рынок русифицированных версий самых известных мировых журнальных брендов. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, с 1 января 2000г. по 1 января 2005г. число журналов, зарегистрированных в Российской Федерации, фактически удвоилось. В 2005 году было зарегистрировано 1399 новых журналов, что почти в 3,5 раза больше количества зарегистрированных газет за тот же период. Стоит отметить, что это первый случай в истории российского рынка периодики за 15 лет существования. Основная причина – большая прибыльность журнального бизнеса.
Рост совокупного годового тиража на российском рынке журналов, а также вывод на него новых изданий в настоящее время обеспечивают преимущественно крупнейшие издательские дома – Burda, Independent Media, EDIPRESSE-KONLIGA, Hachette Filipacchi Shkulev, СПН, ОВА-Пресс и др. Общий тираж российских журналов в 2005 году достиг 1,865 млрд экземпляров, в том числе глянцевых – более 850 млн экземпляров. При этом рекламные доходы журналов составили 580 млн долларов, что на 110 млн долларов больше уровня 2004 года, говорится в докладе Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в свет в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, крупнейшие российские города определяют структуру журнального рынка страны практически полностью. Среди ежемесячных журналов лидируют: Cosmopolitan (более 1 млн экз.), Glamour (600 тыс. экз.), "За рулём", "Караван историй", Elle и еще около десятка других, чьи тиражи колеблются в пределах от 100 до 350 тыс. экземпляров. Практически у всех периодических изданий около 45% тиража уходит в регионы. Несмотря на такую статистику, генеральный директор издательского дома "Конде Наст Россия" Наталья Гандурина, выступившая в программе "Сфера интересов" телеканала РБК, считает, что на российском журнальном рынке еще остаются свободные ниши. По ее словам, имеет потенциал ниша женских и модных журналов, журналов о кулинарии, стиле жизни и путешествиях.
Вместе с тем Н.Гандурина отмечает, что год от года возрастает цена выхода журнала на рынок. Инвестиции в отдельные проекты могут доходить до нескольких миллионов долларов. Окупаются журналы в основном за счет рекламы. Стоимость полосы в глянцевом журнале может достигать 15 тысяч долларов. Так, по оценкам компании RPRG, сборы от рекламы одного номера российского выпуска журнала Еlle составляют около 2 млн долларов. Примерно столько же у Cosmopolitan. Немногим отстают от них VOGUE, "За рулём". Из еженедельников отличные показатели демонстрируют "7 дней", "Лиза", "Афиша" и ряд других изданий.
Неплохие показатели показывают также журналы b2b (business-to-business), которых в последнее время становится все больше. Рынок b2b в России пока небольшой, хоть потенциально весьма капиталоемкий. Специальных исследований не проводилось, но сами участники оценивают его в сотни миллионов долларов.
Более конкурентным становится и сегмент деловых журналов. К сравнительно давно фигурирующим на рынке деловым еженедельникам "Власть", "Итоги", "Деньги", "Компания", "Эксперт", "Профиль", "Русский Newsweek", "Финанс", "Секрет фирмы" в последнее время добавились Businessweek (ИД Родионова) и ежемесячный деловой журнал "РБК".
Между тем, несмотря на положительные тенденции на рынке журналов, в отрасли остается масса проблем. Основная сложность - в дистрибуции издания. "Главное отличие нашего рынка дистрибуции прессы от западного состоит в том, что издатель перестает владеть продуктом в момент передачи журнала распространителям и в конечном счете не может контролировать отпускную цену", - говорит Наталья Гандурина. Помочь издательствам в распространении может отчасти растущий рынок ритейла. В Америке, например, посредством ритейловых сетей распространяется порядка 90% всех розничных тиражей прессы. В России эта цифра пока не дотягивает до 20%. Вместе с тем издатели оценивают распространение прессы в супермаркетах как один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов на рынке дистрибуции печатной продукции в целом.
Источник: РБК
-
Эффективный рекламный носитель: сфера использования видеошара
Многие компании желают эффектно прорекламировать свой товар или услугу для собственного продвижения. Большинство из них сходится во мнении, что видеошар является одним из наиболее действенных рекламных носителей. Интересный дизайн светодиодного экрана впишется в любой интерьер здания и заворожит мимо проходящих людей.
-
Как провалился самый успешный проект на Indigogo
Разработчик "умного" мотоциклетного шлема Skully AR-1 обанкротился, спустив деньги не по назначению
Cамый успешный проект за всю историю краудфандинга - мотоциклетный шлем дополненной реальности Skully AR-1 - так и останется на стадии прототипа. Разработчик Skully сообщил о банкротстве, а бывшие сотрудники обвиняют сооснователей компании в расточительстве: собранные с инвесторов средства якобы пошли на покупку шикарных машин и апартаментов.
-
Спортивный глянец набрал вес
Как Sports Illustrated подбирался к модели plus-size
-
В Сумах установили самый большой интерактивный медиа-носитель в Европе
На днях, одно из ведущих рекламных агентств украинского Мэдисон-Авеню — Royal Advertising — презентовало революционный проект — мультимедийный экран площадью 770 м2 с уникальным интерактивным контентом. На сегодняшний день это самый крупный в Европе медийный носитель с невероятными техническими возможностями.
-
Флешки – это не только удобный носитель информации, а и удобный рекламный носитель.
Современный человек практически не может обойтись без флешки, и это не удивительно, ведь с помощью флешки переносить и копировать информацию стало проще. Некоторые используют флешки и для хранения информации, но это не самый надежный способ, поскольку не все флешки ударопрочные и водостойкие.
-
В Екатеринбурге появился новый рекламный носитель
Представительство компании Rail Media в Екатеринбурге осуществило размещение рекламы на поручнях эскалаторов в торговом центре «Алатырь».
-
Мода на вирус и президент как рекламный носитель
За несколько лет вирусная реклама превратилась в стандартный способ продвижения в интернете. Каковы главные законы этого жанра? Под Новый год, когда уже было известно о рокировке в тандеме, в интернете появилось пародийное обращение президента Медведева...
-
Рекламный носитель – кинотеатр. Новый кинохит увидят только в Иваново
Креативную концепцию разработали и воплотили в РА «Восход» для гипермаркета «Планета» из города Иваново.
-
Отделочный материал превратился в рекламный носитель
Ожесточенная борьба за клиента диктует приоритеты в маркетинговой и рекламной политике многих компаний. Выживание и победа в этой схватке зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от создания устойчивого визуального образа в сознании потребителей. Как правило, прямая реклама лишена возможности воздействовать на потребителя продолжительное время. В результате иногда инвестиции только в прямую рекламу не дают должного эффекта. На помощь приходят нетрадиционные рекламные носители, которые гармонично внедряются в окружающую среду и оказывают постоянное, целенаправленное воздействие на потребителей.
-
На Первом канале России появился новый рекламный носитель - телетекст
Телетекст является одним из самых современных и доступных средств массовой информации. В эфире Первого канала телетекст представляет собой ежедневный телевизионный журнал объемом около 800 страниц. Генеральным агентом и информационным наполнителем телетекста является медиагруппа "ТМК".