Dior распрощался с "Джамилько"

18 июля 2006 г.
Как стало известно, один из крупнейших игроков рынка товаров luxury "Джамилько" остался без одного из ключевых брэндов: от услуг "Джамилько" отказался дом Christian Dior, который обеспечивал около 10% оборота компании. Теперь французская компания будет работать в России самостоятельно. Эксперты считают этот шаг закономерным: все больше производителей luxury стремятся работать в России напрямую, а не через посредникаО прекращении сотрудничества Christian Dior со своим эксклюзивным дистрибутором сообщил источник, близкий к "Джамилько". По его словам, с июня 2006 года Dior принял решение не продлевать контракт с "Джамилько", объяснив это намерением самостоятельно работать в России. Эту информацию "Бизнесу" подтвердила вице-президент "Джамилько" Ольга Мамонова. "Мы успешно сотрудничали с Christian Dior на протяжении восьми лет. Но на данном этапе развития компания решила, что ее стратегии больше отвечает открытие собственного представительства",— пояснила она. 
Мамонова уточнила, что московские бутики Christian Dior были последними франчайзинговыми магазинами компании в Европе — во всех остальных странах компания ведет бизнес сама. 
Получить комментарии у головного офиса Christian Dior не удалось: в годовом отчете группы лишь говорится, что в 2006 году компания планирует потратить значительные инвестиции в развитие своего бизнеса в России. 
Компания "Джамилько" была эксклюзивным дистрибутором мужской и женской одежды, коллекций pret-aporte и аксессуаров марки. Кроме того, "Джамилько" управляла двумя бутиками Christian Dior в Москве, которые, по неофициальной информации, будут сданы Dior в субаренду. 
Своих финансовых показателей, в том числе в отношениях с Christian Dior, в "Джамилько" не разглашают, однако, по данным участников рынка, на Dior приходилась значительная часть выручки компании. По оценкам агентства Symbol Marketing, в прошлом году выручка "Джамилько" составила около $120 млн. Доля Christian Dior, по оценкам экспертов рынка одежды, в совокупном доходе "Джамилько" составляла около 10%. "Christian Dior — узнаваемый в России брэнд. 
Можно предположить, что потери „Джамилько” будут серьезными",— уверена гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина. С ней соглашается международный директор Русской торговой группы (российскийфранчайзи C&A, BHs, Morgan и Koton) Марина Волощук: "Крупные западные luxury-брэнды не так часто дают местным операторам полный эксклюзив на свои марки, так что „Джамилько” потеряла интересный контракт". 
Christian Dior — не первая потеря "Джамилько": в конце прошлого года от сотрудничества с дистрибутором отказалась швейцарская Swatсh Group, также пустившаяся в самостоятельное плавание на российском рынке. Источник также сообщил, что от услуг "Джамилько" намерены отказаться Hermes и Burberry, однако руководство обеих компаний и официальные представители "Джамилько" эту информацию опровергли. "Отмежевание владельцев брэндов от дистрибуторов — очевидная тенденция в luxury-бизнесе: совсем недавно Chanel по тем же причинам ушла от компании Mercury",— рассуждает директор по маркетингу дистрибуторской компании Richmond luxury group Надежда Иванцова. Она предполагает, что Dior решил последовать примеру компании LVMH, открывшей в России собственные магазины Louis Vouitton (Christian Dior владеет 42% акций холдинга LVMH). "В целом это позитивный тренд, демонстрирующий зрелость и цивилизованность российского рынка",— констатирует Иванцова. С ней согласен гендиректор компании Maratex (развивает в России сети Esprit, Lulu Castagnette и Peacocks) Владимир Лунин: "Дистрибутор нужен компании, чтобы решать проблемы местного рынка с таможенными, налоговыми и прочими структурами. А сейчас эти проблемы уходят в прошлое".

Источник: МАРИЯ ПЛИС
"Бизнес"


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи