Тематический концептуальный ресторан.

14 ноября 2011 г.

 

Для концептуального ресторана характерна взаимозависимость между всеми элементами, начиная с названия ресторана и заканчивая атмосферой, что усиливает значение всех его характеристик. Концептуальные рестораны делятся на тематические и национальные (этнические). Рассмотрим основные подходы к созданию концептуального тематического ресторана на нескольких примерах.

Согласно названию "Майами Блюз", в ресторане раскрывается музыкальная тема с лирическими джазовыми импровизациями. С потолка зала свисают джазовые музыкальные инструменты - трубы, кларнеты, саксофоны, подвешенные почти на невидимых шнурах. Красные и синие неоновые лампочки вырисовывают на стенах контуры двух электрогитар, размещенных на противоположных стенах. Полки за барной стойкой заполнены не только разнообразными напитками, но и целой коллекцией деревянных статуэток Луи Армстронга, которые застыли в разных позах. Отзывы музыкальной темы прослеживаются в декоративных композициях, расположенных на стенах, где сочетаются кларнет, радиола, старый радиоприемник, а также песочные часы, морские звезды, сухие листья. Спинки стульев украшают ноты, вырезанные из дерева. В репертуаре музыкантов присутствуют блюзы и стильные джазовые композиции.

Ресторан "Охотник" стилизован под охотничью избушку, стены которой украшены настоящими шкурами диких животных, рогами оленя. Полочки уставлены флягами и другими керамическими и стеклянными емкостями. Подоконники и стены украшают чучела болотных и лесных птиц. Потолок оформлен в виде неба, которое виднеется между ветвями деревьев, и усеяно лампочками-звездочками, что создает иллюзию ночного неба. На стенах хранятся охотничьи ружья, патронташ, сапоги, плащ-палатка и прочие атрибуты охоты. Деревянные резные буфеты, шкафы для посуды, массивные стулья в зале, светильники, по дизайну напоминающие керосиновые лампадки, - все это гармонично вписывается в общий план, воссоздавая атмосферу уютного места. В зале установлено барбекю из кирпича, на котором готовят мясо, рыбу, дичь.

Примером кинематографической концепции является ресторан "Мимино", интерьер которого создавался по мотивам одноименного художественного фильма Георгия Данелия.

На стенах в рамках под стеклом размещены кинокадры из ленты "Мимино". У входа гостей встречают манекены главных героев. В зале работают исключительно девушки, одетые в форму стюардесс "Аэрофлота". В ресторане часто демонстрируется этот фильм. Учитывая национальность главного героя, грузинский колорит в ресторане подчеркивается использованием таких архитектурных элементов, как ажурные деревянные арки, фигурные колонны, окошки с цветными витражами, характерные для домов Колхиды. Неглубокие ниши в стенах заполнены национальной посудой, кинжалами. В вазах лежат кисти винограда. Нижний зал оформлен в виде винного погреба. Ассортимент блюд состоит преимущественно из блюд грузинской кухни - чашошули, тушеного на кеце, сациви или хаши, шашлык и т.д.

Название ресторана "Пещера" полностью соответствует его концепции. Над входом вместо козырька высится большая каменная глыба, которая поддерживается двумя идолами, подобными тем, которые встречаются на о. Пасхи. Зал оформлен в виде подземного жилища первобытного человека, деревянная скульптура которого установлена почти у самой двери. Стены и потолок имитирующие текстуру ракушечника, с потолка сосульками свисают "сталактиты", а с пола поднимаются "сталагмитовые" колонны, разделяя пространство на небольшие полукруглые кабинки.

Над головами потребителей ярусами застыли аморфные пласты "горной породы" с неровными краями, между которыми просвечиваются светильники. В углу барной стойки, вокруг которой стоят столики в виде обглоданных костей, шумит водопад. К этому добавляются примитивные "наскальные" рисунки, счет в виде палочек с рисками, соответствующих определенной цифре (потом, конечно, принесут обычный листок, а палочку можно забрать с собой как сувенир). Вместо традиционных полок для напитков использованы круглые ниши-пещерки. Посетив такой ресторан, трудно поверить, что местом пребывания был обычный многоэтажный дом, а не настоящая пещера - свидетель зарождения цивилизации.

 

 





Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

Приглашение на выставку рекламы и полиграфии RemaDays Киев