Светодиоды на службе искусства

16 января 2013 г.

LED-технологии, прочно обосновавшиеся в производстве световых вывесок и наружной рекламы, постепенно внедряются в новые сферы. Теперь светодиодное освещение пришло и в музеи. Это стало возможным благодаря новым техническим достижениям, поскольку качество цветопередачи при использовании белых светодиодов зачастую не удовлетворяло ни самих производителей рекламных сооружений, ни их заказчиков. Впервые впечатляющие результаты в этом направлении получены компанией Philips, которая использовала твердотельные источники света для решения проблемы подсветки такого живописного шедевра как «Ночной дозор» Рембрандта.

Эта картина, написанная в 1642 году, имеет внушительный размер: в настоящее время он составляет 363 х 437 см, но исторические источники свидетельствуют, что первоначально полотно было еще масштабнее. Специалисты и ценители живописи особо отмечают в этом произведении мастерскую передачу художником движения персонажей и выразительность сочетаний света и тени.

В настоящее время «Ночной дозор» находится в Государственном музее Амстердама, где с момента его открытия в 1885 году критики указывали на явно недостаточное освещение полотна, не позволяющее оценить его художественные особенности в должной мере. Искусствоведы, музейные работники, эксперты и художники на протяжении многих лет продолжали эксперименты с использованием различных источников света, пытаясь обеспечить наилучшие условия для восприятия шедевра голландского мастера. Были использованы и свечи, и лампы накаливания, и отраженный солнечный свет, и иные варианты подсветки, но результаты не удовлетворяли специалистов.

Созданная компанией Philips светодиодная внешняя подсветка – это действительно революционный шаг, позволивший, наконец, благодаря современным технологиям в полной мере увидеть и оценить мощь таланта гениального живописца и художественные достоинства его полотна. Светодиоды, использованные в новой системе освещения, имеют индекс цветопередачи свыше 90; за счет этого стало возможным обеспечить абсолютно адекватное восприятие зрителем цветов и оттенков любых, даже самых сложных живописных произведений.

Новая система подсветки использует белые светодиоды, характеризующиеся цветовой температурой 3200К, что отчасти сходно с теплым светом от галогенных ламп накаливания. При этом светодиоды позволяют обеспечить безопасность картины, поскольку они не производят ультрафиолет, нагревающий поверхность полотна. Есть у этой технической новинки и ощутимый экономический эффект: расходы на электроэнергию при использовании светодиодов сокращаются на 80% в сравнении с используемыми сегодня галогенными прожекторами.

 В то время как сотрудники Государственного музея Амстердама надеются полностью заменить источники света в залах галереи на светодиодные, специалисты рекламной отрасли рассчитывают, что новая технология в ближайшее время будет использована и в производстве светодиодных вывесок. Это позволит устранить все имеющиеся на сегодняшний день претензии к качеству цветопередачи, которое сказывается на восприятии полноцветных графических материалов.




Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Завершилась ярмарка современного искусства Vienna Contemporary
    В Вене в выставочном комплексе Маркс-Халле завершилась ярмарка современного искусства Vienna Contemporary с рекордным показателем посещаемости.
  • Elizabeth de la Vega – элитная мебель для настоящих ценителей искусства Elizabeth de la Vega – элитная мебель для настоящих ценителей искусства

     Кожаная мебель всегда и во все времена была символом  хорошего достатка, процветания и респектабельности. Такая мебель всегда комфортна, удобна и практична.  Кроме того, она легко впишется в любой интерьер помещения. 

  • Маркетинг - главная муза искусства. Маркетинг - главная муза искусства.

    Годовой оборот двух крупных аукционных домов Christie’s и Sotheby’s сравним с оборотами некоторых лидирующих нефтедобывающих или промышленных предприятий. Не углубляясь в искуствоведческие дискуссии, представим современное искусство как товар или продукт и попробуем описать маркетинг-микс «актуальных художников».

  • Видеоигры получили статус произведения искусства
    Американский Смитсоновский институт признал видеоигры произведением искусства, сообщает The Verge.
  • Мобильные технологии на службе производства
    Десять лет назад, инспектируя производственные помещения или качество выпускаемой продукции, работники были вынуждены пользоваться записной книжкой и ручкой.
  • Uniqlo поддержит Музей современного искусства в Нью-Йорке
    Японский производитель одежды Uniqlo подписал многолетнее соглашение о спонсорстве Музея современного искусства (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке.
  • Дополненная реальность на службе рекламистов
    Любой бренд борется, прежде всего, за узнаваемость и важную роль в этой битве играет реклама.Однако, чем больше вокруг рекламы, тем труднее привлечь внимание людей, еще сложнее отвоевать себе место в голове потребителя. Дополненная реальность дает новый, неожиданный инструмент.
  • История искусства написания SMS за рулем
    Автомобильное страховое общество Квебека (Канада) запустило социальный ролик, направленный на борьбу с привычкой водителей писать SMS за рулем.30 секундный ролик показывает нам «эволюцию» сообщений. Вначале были писари, одной рукой выводившие буквы пером, а другой - держащие лошадиные узды.
  • В Киеве досрочно закрыли выставку современного искусства из-за порнографии
    Арт-проект «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме» будет демонтирован8 июня, в день открытия Евро-2012, сотрудники киевского музея «Шоколадный дом» досрочно закрыли выставку «Апокалипсис и Возрождение», организованную Mironova Gallery в рамках параллельной программы ARSENALE 2012, первой международной киевской биеннале. Выставка должна была работать до 31 июля, сообщили Sostav.ua организаторы выставки.
  • Молва на службе маркетинга
    Потребители часто обращаются к другим людям, особенно к друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек — передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Таких людей часто называют «лидеры мнений». Персональное влияние весьма значимо, поскольку потребители обычно рассматривают друзей и родственников как более заслуживающие доверия источники. Как найти таких лидеров мнений? Что это за тип людей? Что мотивирует их делиться своим опытом с другими людьми?Потребители часто обращаются к другим людям, особенно к друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек — передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Таких людей часто называют «лидеры мнений», потому что передатчик имеет ведущую, доминирующую позицию по отношению к менее компетентному потребителю.«Молва» (word-of-mouth) — это межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами, такими, например, как члены референтной группы или пот


Самое популярное за всё время