Любой бренд борется, прежде всего, за узнаваемость и важную роль в этой битве играет реклама.
Однако, чем больше вокруг рекламы, тем труднее привлечь внимание людей, еще сложнее отвоевать себе место в голове потребителя. Дополненная реальность дает новый, неожиданный инструмент.
Первый подход: бренд выкупает все возможные рекламные каналы, и человеку некуда деться, т.к. ваш бренд смотрит на него со всех страниц, баннеров, щитов, со всех экранов, стен. Где бы вы ни находились, за вами бегает толпа промоутеров. Не сложно представить себе стоимость этих мероприятий. Также нужно учитывать, что у людей появляется определенный «рекламный иммунитет». В среде, засоренной рекламными сообщениями, сознание человека тренируется их не замечать.
Второй подход: новые рекламные форматы, к которым люди еще не привыкли. Посмотрим, как работает такой подход на примере дополненной реальности в исполнении бренда RAPOO.
В торговом центре, как раз рядом с входом в кинотеатр, установлена огромная видеостена. На самом изображении присутствует бренд и фирменные цвета, вокруг висят баннеры и ходят промоутеры.
То, что происходит на экране, больше всего напоминает современный зрелищный фильм или видеоигру, прежде всего на рекламу реагируют дети.
Вслед за ними втягиваются более консервативные взрослые. Сначала подходят люди с детьми, а затем уже собирается толпа из остальных посетителей торгового центра. Что же их так привлекает?
Дело в том, что над экраном закреплена видеокамера, которая снимает посетителей. За видеопанелью скрывается мощный компьютер, который к изображению посетителей пририсовывает анимированного героя. В данном случае это косатка в наушниках RAPOO.
Люди смотрят на экран и видят, что стоят они на каменном островке, а вокруг плещется вода, плавает косатка в наушниках. Все это сопровождается соответствующими звуковыми эффектами.
Иногда косатка запрыгивает на островок с посетителями, и есть возможность ее погладить. Этой возможностью спешат воспользоваться дети и подростки. Многие родители, видя радость детей, снимают это все на видео и фото-технику, планшеты и телефоны. Некоторые взрослые также не могут удержаться и пытаются погладить косатку. Она реагирует довольным курлыканьем, открывает пасть, пускает фонтаны воды.
У этого аттракциона люди задерживаются надолго: от нескольких минут до получаса. Дети просят родителей поиграть с виртуальным персонажем снова и снова. Будет ли потребитель столько времени изучать рекламный баннер, рекламный буклет или смотреть рекламный ролик?
Но и тут контакт не заканчивается. Промоутеры предлагают посетителям воспроизвести дополненную реальность дома, скачав программу в интернете.
Промоутер дарит полезный подарок - брендированную подставку под кружку с адресами компании в социальных сетях. Эта подставка является меткой для дополненной реальности.
При помощи вебкамеры на ноутбуке программа распознает метку на подставке для кружки и пририсовывает в изображение косатку в наушниках Rapoo. Подставку с косаткой можно покрутить в руках и разглядеть анимированного персонажа со всех сторон. При этом косатка шевелится, издает звуки, открывает рот.
Таким образом, дополненная реальность позволяет втянуть потребителя в длительную интерактивную историю. В ходе этого квеста человек довольно много времени потратит на изучение рекламных материалов, локальную битву за внимание можно считать выигранной.
Advertology.Ru