BTL – это живой организм, который растет, развивается и прогрессирует. Как и все в этом мире его рост обусловлен техническим прогрессом. Неизменным атрибутом хорошего BTL остается только Команда, в которой работают молодые люди с горящими глазами, каждый проект для которых – поле для творчества и надежда на создание шедевра.
Что имеем на сегодняшний день в сфере BTL? Созидание движения, мира бренда, увлекательной истории, игры, эмоции и награда – вовлеченные люди и довольные Клиенты. Борьбы больше нет, есть только создание самого лучшего, на что способна Команда BTL агентства, и развитие этих способностей. Это – гребень волны эволюции. Это то, что реально происходит сейчас в первых рядах. Это инновации сознания, синхронные инновациям социального мира, которые влекут за собой инновации в бизнесе и раскрывают целые миры инноваций технических и творческих.
BTL, ATL, PR и Интернет уже однозначно перестали быть отдельными и даже связанными направлениям, каналами и способами коммуникации. Не только сами по себе (это случилось очень давно!), но и в сознании маркетологов. Есть проект. И нет никаких линий сверху или снизу. Нет рамок. Нет даже правил. Только здравая логика, закономерности и вдохновение. Которые подсказывают, что механика должна оставаться простой и знакомой, а развлечение удивительным и неожиданным. Поэтому мы используем все технологии, которые помогают упростить и облегчить все, что потребитель должен сделать сам.
Например, регистрация, доказательство покупки, собирание – все это должно быть доступно в любое время и в любой форме, от банальной почты и редемпшн-центров для жительниц среднего возраста из Страты С до джава-приложений и Веб-мобайла для продвинутой молодежи Страты А, которая не воспринимает информацию в принципе, если она не анимирована на ЛСД-мониторе.
Для коммуникаций мы используем все: от
бегущей строки на улицах города до блютус точек в метро, навязчиво отключающих Вашу стерео гарнитуру. Но этим никого не удивишь, это нормально по умолчанию. особое значение сегодня приобретают электронные табло с бегущей строкой, котороые есть по всему городу - такая реклама расчитана на внимательного прохожего, подробнее об этом узнаете на http://beguschiestroki.ru/
FULL CONTACT начинался с усилия. В построении компании, в завоевании рынка, в борьбе с конкурентами, в попытке достучаться и прикоснуться к потребителю. И назвался он так, имея в виду как полный контакт с потребителем, так и аллегорию боевого искусства. Вначале было слово. Оно росло и развивалось, эволюционировало и приобрело новые значения.
Мы тянемся к звездам. Хотим использовать инновации, от которых захватывает дух. И вот тут-то значение начинают иметь бюджеты. Инновации есть, что с ними делать, мы знаем. Часто в их действенность вполне верит Клиент. Но инновации есть сейчас, а бюджеты утверждались прошлой осенью, поэтому такие вещи, как, например, голографическое выступление в прямом эфире перед живой аудиторией себе может позволить только Ростелеком, например.
Выиграет ли кто-то в розыгрыше полет в космос за 200 тысяч долларов? Заснимем ли мы со спутника ивент специально именно в тот день? Создадим ли принтер, печатающий на стене воды, чтобы разместить это чудо в Глобусе? Иными словами, потрясем ли мы людей так, чтобы бренд-организатор стал для них синонимом эмоции восторга – это зависит от самого бренда-организатора.
Мы знаем точно, что, для кого, где, как и когда делать. И желаем нашим имеющимся и потенциальным Клиентам если не опережать время, то хотя бы идти с ним в ногу. Потому что любая активность сравнивается потребителем не с подобной активностью конкурента, а с концертом звезды мирового уровня, на котором ЦА побывала на этой неделе. Только так можно достичь полного контакта, это факт.
Итак, попробуем перечислить все, что не сегодняшний день можно отнести к инновационным механикам в BTL. Начнем с того, что более знакомо рядовому потребителю.
Мобильный телефон:
Bluetooth точки. Мобильные, которые переносят промоутеры и стационарные в ТТ и общественных местах. Сегодня широко используются в Украине для механик регистрации, выдачи электронных призов и передачи вовлекающего брендированного контента.
Например:
- Точка автоматически обнаруживает все мобилки с включенным Bluetooth в радиусе до 20м и засылает запрос на принятие сообщения;
- При подтверждении запроса точка отсылает любой нужный файл от банальной промо-картинки (которая мало кому нужна) до игры, включая темы, скрины, рингтоны, скринсейверы и заставки;
- Точка позволяет вести интерактивный диалог с потребителем, при котором происходит регистрация, например, уникального кода с упаковки и его личных данных;
- Точка может рассылать контент при автоматически заданных параметрах и в ручном режиме самим промоутером
В начале 2009 года FULL CONTACT разработал и осуществил инновационную программу с использованием точек Bluetooth для брэнда Kotex Young, компании Kimberly Clark.
Наша целевая группа – девушки тинейджеры. Достучаться до них можно только посредством современных технологий, поэтому механика закачки промоушн контента из мобильных Bluetooth точек, которые носили в сумках наши промоутеры, были прямым попаданием в цель. Проект превысил количество планируемых контактов, в итоге более 15 000 закачек было произведено и соответственно 15 000 тинейджеров получили промо сообщение и поучаствовали в BTL проекте.
Интерактивные Java приложения (бренд-потребитель, потребитель-потребитель, коммьюнити). Используются для входа мира бренда в мобильный телефон ЦА.
Например:
- Бренд-потребитель. On-line связь с основным порталом проекта, отличающаяся от WAP или mobile WEB тем, что она про-активна, а не ре-активна. То есть, она сама активируется и «ведет» потребителя по миру бренда буквально за ручку. Или можно «поселить» в телефоне героя бренда, подобно помощнику Windows;
- Потребитель-потребитель. Приложение, позволяющее общаться с другими людьми в рамках заданного мира бренда. Например, программа для знакомств М и Ж;
- Community. Это может быть некий виртуальный клуб, который объединяет множество людей на манер социальной сети. Смысл состоит в том, чтобы сделать желаемое ЦА общение максимально удобным.
ММС-рассылки
С бумажной почтой пора прощаться, поскольку это дорого и совершенно неинтересно, а SMS безличны и скучны. MMS прекрасно решает эти 2 вопроса, являясь удобной и красивой формой обращения и поощрения потребителей.
Ambient City Media:
Автоматы пополнения счетов и оплат. Данные автоматы имеют 2 экрана: рабочий touch-screen и рекламный верхний монитор. Его использование дает сразу 2 выгоды: влияние на решение прямо в месте покупки и прямое донесение сообщения с экрана конкретному потребителю, который идентифицируется на соответствие заданному сегменту непосредственно тем, какой услугой автомата он пользуется. То же самое касается и АТМ.
3D видео
Любая движующаяся картинка, лучше статичной. А 3D видео еще не стало чем то обычным в Украине. Уникальный проект мы делали для компании JTI бренда Camel. Для поддержки национального промоушн в канале HoReCa FULL CONTACT предложил использовать 3D очки для видео презентации механики проекта. Целевая группа – достаточно инновационные потребители – мужчины – были в восторге от нестандартного подхода к общению с хостессами. Проект опять же превысил все показатели по продажам и получил отличные отзывы потребителей.
Лазерные и гобо-проекции на облака
Старая технология по фильму «Бетмен», позволяющая недорого и без разрешений со стороны городской администрации фактически забрендировать небо.
Скульптурные инсталляции
Современное искусство уже давно нравится очень широким массам, которые рады увидеть некую абстракцию, Тетю Соню или Голохвастова вместо памятника Ленину. Городские инсталляции, при условии их релевантности заданной местности несложно согласовать с городскими властями и поставить практически в самых центральных частях города. Если они еще и несут какую-то функцию (беседка, защита от дождя, часы, интерактивный экран…), то успех у ЦА обеспечен. Работает на знание бренда и связь его мира с миром реальным.
Геомаркетинг
Это на данный момент совершенно не развитая в Украине система. Она состоит в том, чтобы иметь базу данных по различным магазинам, заведениям и просто местам в реальной местности, которая сопоставляется со стилем жизни пользователя и с его текущим местоположением, определяющимся по трем сотам. Например, 30-летний менеджер, увлекающийся горными лыжами и фильмами Кустурицы, находясь на Подоле, получит сообщение, что рядом есть магазин Райдер и кинотеатр Жовтень со схемой прохода и «предложением дня».
Фонтанный принтер (печать на стене воды)
Сложная электронно-механическая система позволяет лить воду ровной тонкой стеной, перекрывая определенные части ее потока в нужном месте и в нужное время. Получается эффект бегущей строки, только с большой площадью, знаки на которой проявляются в виде отсутствия участков воды.
3D картинки вписанные в местность
Это масштабные проекты, которые позволяют «наложить» мир бренда на реальный мир. Картины видны строго с определенных точек и распадаются, если с этих точек сойти. Эффект настолько потрясающий психически, что люди специально приходят и приезжают, чтобы это увидеть. Технология дает не только знание бренда, но и рождает сарафанное радио.
Кинопроекции на здания
Технология позволяет сделать внешнюю рекламу анимированной без затрат на носители и разрешения, а также плотно «сшить» мир бренда и реальный мир. Используется на ивентах.
Ивенты
- Интерактив а-ля Х-бокс
Можно назвать эти технологии большими и дорогими игрушками для взрослых. Они вписываются в любой ивент или в HoReCa и служат единственной цели: развлечению посетителей на таком уровне, что они забывают обо всем и полностью вовлекаются в игру. Бренд-контент при этом воспринимается очень четко и эмоционально.
Голограммы (выступления)
Недавно ставшая явью мечта человечества, впервые продемонстрированная в фильма «Звездные Войны», где она использовалась для связи, как видеофон. Создает полную иллюзию присутствия объекта или субъекта в помещении, при реальном его отсутствии. В случае прямого эфира кажется практически чудом и вызывает очень сильные эмоции восхищения. Используется для произведения должного впечатления на публику. Пока только VIP - очень дорого.
Вовлекающие игры с открытым сюжетом
Самый простой пример – фильм «Игра». Это очень сложные проекты со сценарием, актерами и подставными ситуациями, в которых гости оказываются участниками РПГ и/или квеста. Служит для полного вовлечения в мир бренда и произведения неизгладимого на многие годы впечатления. Однако требует колоссальных интеллектуальных затрат и безупречного исполнения на месте.
Скрытые игры, в которых участвуют все, не зная об этом
Это то же самое, только еще гораздо сложнее. Используется для VIP мероприятий, гости которых обычно не желают ни в чем участвовать и играть. Тем не менее, когда в конце оказывается, что их все-таки «раскрутили», причем красиво, честно и с удовольствием, для них это оказывается редким приятным сюрпризом, за который они благодарны организаторам, которым удалось их хоть чем-то удивить.
Каждый из приведенных примеров интересен сам по себе. Но некоторые лучше совмещать. Например, для компании Киевстар и запуска услуги «Навигатор» мы использовали специальное оборудование, это были плазмы и on-line связь с видео изображением. Задача проекта была создать интерактивную демонстрацию услуги, которую сложно представить на словах. Мы смогли показать довольно сложную техническую услугу – просто, потому, что она действительно упрощает процессы в бизнесе клиентов Киевстар.
Люди всегда остаются любопытными детьми, жаждущими чуда и интереса. Со временем меняются только чудеса, и вот тут-то следует держать руку на пульсе, отслеживая все, что может пригодиться в рекламном деле привлечения внимания людей. Заметить тренд, увидеть его проявления, предсказать развитие и интегрировать в мир бренда Клиента – это уже интересно само по себе! И когда гармоничный концепт с красивым исполнением встречается с человеком, происходит сразу начало потребления бренда-продукта этим человеком, цель достигнута.
Татьяна Ковалева, директор агентства FULL CONTACT
Андрей Ягодзинский, стратег агентства FULL CONTACT