В зависимости от текущего сезона, идеи коллекции и базовых мотивов покупательниц мы и будем формировать витрину. К примеру, у нас осень и нашим девушкам скорее всего необходимо получить тепло, комфорт и настроение на сырую, промозглую и не яркую :) осень.
Мы будем думать – какой визуальный образ ярче всего отразит данный мотив. Что в сознании нашей целевой группы устойчиво ассоциируется с данным мотивом? Уверенная в себе женщина, яркая, которой комфортно осенью? Какая она? Где она? Подсказка – в качестве визуализации можно использовать форматы:
Где? С кем? Ситуацию реализации мотива. Какая жизненная ситуация наиболее точно отражает наш образ? Где эта женщина? Что она делает? Как себя чувствует? В нашем примере я бы предложила стилизовать витрину под кофейню, где девушки болтают с подругами.
Как? Эмоцию реализации мотива. Как чувствует себя эта женщина? Какая это эмоция? Как ее выразить? Любая эмоция может быть выражена цветом или символом. Например, какого цвета счастье? Уверенность? Можно реализовать ощущение комфорта в цветовом фоне витрины. Или символами.
Какая? Внешняя картинка реализованного мотива. Как выглядит уверенная в себе женщина, яркая, которой комфортно осенью?
Часто образ мотива, цветовое решение нам подсказывает сама коллекция и имиджевые каталоги по товару. У каждой коллекции есть некоторый эмоциональный посыл и визуальный код этого посыла. Если он совпадает с потребностями покупателя – отлично!
Итак, по блоку 1 у нас есть ориентировочный список мотивов, который формирует посыл витрины «Эта коллекция сделает тебя…» и понимание примерных образов и цветов донесения этого посыла.
Часть 2. Непроизвольное внимание.
Мы помним, что наша витрина должна останавливать. Поэтому мы должны не просто разместить там товар, но и постараться использовать все механизмы привлечения внимания покупателя. Потому что механика такая – увидел – присмотрелся и замедлился -зашел.
Непроизвольное внимание - вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное. Причины возникновения непроизвольного внимания:
-Неожиданность или новизна раздражителя. Для привлечения покупателя нам нужен необычный стимул. Неожиданный. Нетипичный. Вызывающий вопросы.
-Сила раздражителя. Большое количество цвета (цветовое пятно) автоматически привлекает внимание. Создание полной композиции – законченной картинки с большим количеством деталей привлекает больше внимания, чем одиночный товар.
-Необычность типа раздражителя. Это сенсорный неожиданный здесь стимул: свет, звук, запах. Это может быть световое пятно в витрине. Арома витрины, источающие запах при прохождении мимо них. Аудио витрина с музыкой или звуком голоса. Может быть композиционный стимул: цветом (цветовое пятно); уровнем композиции.
-Движущиеся предметы. Это может быть движение людей (живые витрины); движение видео; движение части витрины – механизм, раздувающий складки одежды, колесо, вращающее аксессуары, паровозики, едущие с товаром; иллюзия динамики в витрине. Одной из фишек нашего времени является возможность создания любых интерактивных витрин, которые дают возможность просмотреть коллекцию, скомпоновать образ, менять картинки и т.д.
-Контрастность предметов или явлений.Цвета, кроме того, что создают определенное настроение, еще и могут работать на привлечение/удержание внимания. Мы можем использовать принцип монохромного решения или цветовое пятно или принцип контрастности цветов.
Итак, по блоку 2 у нас есть инструменты привлечения и удержания внимания покупателя на витрине, и мы можем спрогнозировать – в какой форме будет реализован наш образ. Это может быть цветовой акцент или нетипичность или динамика или использование дополнительных стимулов.
Часть 3. Принципы выстраивания композиции.
Разумное использование фасада - половина успеха, с этим согласны все известные маркетологи, фасадные таблички с объемным литым шрифтом сегодня применимы для строгих компаний, а не для магазинов и бутиков. Когда у нас есть образ и мы выбрали механизм привлечения внимания покупателя, необходимо создать макет витрины, то есть сделать композицию. Рассмотрим некоторые композиционные решения, призванные так же привлекать и удерживать внимание зрителя и создавать образ.
В композиции нам надо учесть особенности восприятия как познавательного процесса человека. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта.
У нашего с вами восприятия есть некоторые интересные свойства, например целостность – человек стремится упорядочить предметы в целую картину. То есть человек всегда пытается сформировать единый образ, а не видит товары, расположенные по отдельности. Исходя из этого, нам необходимо либо помочь восприятию в формировании целостной картины – гармонии (делаем правильно и красиво), либо «удивить» восприятие, сделав сознательно дисгармонию (сознательно делаем неправильно и красиво).
Наружная реклама – один из самых популярных и востребованных каналов рекламы, который активно используется во всем мире. Сегодня невозможно вообразить современный город без наружной рекламы.
Мы рассмотрим некоторые приемы гармоничной композиции, на основании примеров из классики живописи и посмотрим, как это проявляется при композиции витрины.
Витринистика, интереснейшее направление, которое собирает в себе несколько сфер умений: маркетинг, живопись, декорирование и стилистику.