В этой статье кратко описаны 5 шагов, которые приходится пройти, чтобы получить отличный и удобный выставочный стенд.
1. Общее знакомство с компанией-экспонентом.
2. Анализ и функциональное зонирование выставочного места.
3. Разработка концепции и художественно-архитектурного проекта.
4. Разработка технического проекта стенда.
5. Изготовление стенда.
Беседуя с деловыми людьми, порой удивляешься разнобою отношений и подходов к выставкам, их задачам и эффективности. Этому мощному маркетинговому инструменту чаще всего отводят роль профессиональной тусовки, места обретения новых связей с потенциальными партнерами. И только некоторые из бизнесменов понимают: основной результат такой акции - позитивный образ фирмы-участницы, который остается в сознании посетителя после проведения выставки.
Конечно, формируется такой образ множеством факторов, и выставочный стенд в их ряду, не единственный. Но первой и последней "нотой" общения на форуме, его внешней средой, все же остается стенд, точность его замысла, профессионализм реализации. Другими словами, его технико-организационные и эстетические параметры.
Точное определение идеи стенда, ее реализация в пространстве выставочного зала - несомненная удача дизайнера, предпосылка успеха для участника выставки.
Общее знакомство.
Работы по созданию художественно-архитектурного образа участника выставки начинаются с анализа информации об экспоненте. Разработчик стенда должен достаточно полно изучить существующий корпоративный стиль экспонента (фирменный стиль компании, торговые марки, слоганы, рекламные публикации, видеоматериалы, примеры участия на других выставках и т.д.), ознакомиться с традициями и сложившимися приоритетами. Пожелания, условия и требования экспонента необходимо тщательно зафиксировать. В дальнейшем это позволит избежать многих недоразумений.
Отсутствие корпоративного стиля, например, при первом выставочном показе, презентации новой компании, как правило, не оказывает существенного влияния на процесс создания стенда. На практике, в таких случаях дизайнерские предложения ориентируются на будущий (предполагаемый) фирменный стиль. Иногда используются элементы "одноразового" стиля, разрабатываемые специально под выставку.
Необходимо подчеркнуть, что корпоративный стиль - это одна из важных составляющих имиджа эспонента, и поэтому бережное и умелое обращение с ним во многом предопределяет успех или неудачу при разработке концепции и художественно-архитектурного проекта.
Анализ и функциональное зонирование выставочного места.
В наших условиях выставочное место выбирается участником без согласования с разработчиком стенда. Этот выбор, в основном, предопределяется выставочным бюджетом.
Анализ выставочного места дает возможность разработчику:
Кроме того, этот анализ позволяет классифицировать стенд по его расположению относительно других стендов выставки и определиться с тем, является ли он:
Следующей стадией этого этапа реализации проекта является анализ представляемых экспонатов, определение их необходимого и достаточного количества, проведение компоновки экспонатов по группам, задание требований к их демонстрации. Кроме того, на этом этапе определяются необходимые размеры презентационных площадей, мест для переговоров и подсобных помещений.
Очевидно, что размеры презентационных площадей напрямую зависят от количества и величины экспонатов, предполагаемого количества посетителей и стендистов, и их объем задается целями участия в выставке. К презентационным площадям относят все поверхности (не только горизонтальные), которые служат для демонстрации экспонатов или их рекламы, включая мониторы, проекционные экраны и т.п.
Места для переговоров на стенде могут быть представлены отдельными шоу-румами, уголками для сидения, просторными помещениями-офисами. Кроме того, для общения на стенде могут быть предназначены столики для приема посетителей, reception, мини-кафе.
Подсобные помещения на стенде - это, прежде всего, склад, место для рекламных материалов и т.д. Количество и характер подсобных помещений могут существенно варьироваться исходя из функций стенда и целей участия в выставке.
Далее, исходя из того, что является главным на выставочном стенде:
Определяется соотношение между презентационной площадью и площадями, отведенными для переговоров и подсобных помещений. Процентное соотношение этих площадей друг к другу позволяет условно классифицировать стенды на:
Таким образом, именно на этом этапе реализации проекта выполняются работы по разбивке выставочного пространства на функциональные зоны с последующим предполагаемым заполнением этих зон выставочным оборудованием.
Разработка концепции и художественно-архитектурного проекта.
Решив вопросы функционального зонирования стенда, переходят к следующему этапу - разработке концепции и художественно-архитектурному проектированию. Цель этих работ - предложить единое дизайнерское решение стенда и разработать архитектурный проект.
Концепция стенда - это, собственно, архитектурная идея, замысел дизайнера, предполагаемый образ - все то, что, в конечном итоге, создает уникальность стенда, его особую эстетику и атмосферу. Это творческий поиск такого дизайнерского решения, которое должно гармонично объединять в себе предполагаемый художественный образ, имидж экспонента, возможности технической реализации проекта. Но, главное, это такое решение, которое выделяет экспонента среди конкурентов и привлекает внимание посетителей выставки именно к его стенду, его товарам и его услугам.
В то же время, архитектурный проект представляет собой практическую конкретизацию концепции и является главным документом экспозиционного, конструктивного и художественного решения. Его содержание позволяет окончательно определить то, каким образом, при помощи каких художественных средств, в каком виде, размерах, объеме, при помощи каких материалов и конструкций возможно построение выставочного стенда, размещение экспонатов, ведение переговоров и движение посетителей.
Архитектурный проект включает в себя необходимое количество проекций стенда, эскизы и предполагаемую план-схему архитектурной планировки с использованием выставочного оборудования.
Разработка технического проекта.
Главное назначение технического проекта - получение полной технической документации для материализации концепции, т.е. создания стенда.
Технический проект включает в себя:
В настоящее время наблюдается тенденция минимизации использования стандартного выставочного оборудования. Оно применяется для "строительства" подсобных помещений и создания рабочих поверхностей и объемов, которые потом декорируются в соответствии с разработанной концепцией.
Этап технического проектирования завершается составлением сметы расходов по созданию стенда и последующей коррекцией этой сметы с учетом выставочного бюджета и других факторов как технического, так и творческого характера. Во многих случаях практической реализации уменьшение стоимости стенда достигается за счет правильного и рационального подбора оборудования, причем это уменьшение никак не отражается на функциональных и художественных характеристиках стенда.
Таким образом, экспонент получает полную художественно-архитектурную и организационно-техническую информацию о своем стенде и можно переходить к той части реализации проекта, которая касается уже собственно построения стенда как такового.
Проведение международных выставок и конгрессов, развлекательных и концертных мероприятий, симпозиумов и конференций – это приоритетные направления деятельности крупнейших выставочных центров страны.
Выставки для современного бизнеса не новинка, но по-прежнему на подготовку к участию в выставках тратят много сил и средств. Среди тех компаний, которые регулярно участвуют в выставках, есть те, кто предпочитают стандартные застройки, а есть и те, кто на каждое мероприятие готовит новый стенд. Безусловно, отчасти правы и те, кто не застраивает выставочную площадь, но разве можно в таком случае удивить потребителей, которые уже настолько избалованы?
Выставки – это место, где можно не только представить свой товар или услуги, а ознакомиться со всеми новинками в отрасли, познакомиться с конкурентами, найти клиентов и приобрести надежных партнеров, именно поэтому этому событию уделяют так много внимания.